Утром обнаружила, что не обнаружила ребенка, привычно ноющего, что ему нужно дать то одно, то другое и после этого обязательно третье и конечно четвертое. И вообще сейчас ему нужно заняться вот этим, в чем срочно нужна моя помощь и даже этим, но оно не открывается, а вот это сложно достать и «вообще я есть хочу!». Вышла на балкон и замерла от увиденного. Ребенок носился под деревом по ковру из травы в одних колготках и кофте с капюшоном, периодически в процессе бега, вися на каких-то веревках, задевая такие же висячие веревочные качели и восторженно махая какой-то палкой. И так длилось долго, судя потому, что я совершенно выспалась сегодня!
Ну и главное, что еще, кроме чистого воздуха и отсутствия присутствия малыша, не мешало мне крепко спать — это тишина! Такое впечатление, что здесь нет людей вообще. Глядя долго с балкона на эти смешные маленькие домики вокруг, мне уже захотелось спуститься и нарисовать на них муми-тролей, чтобы сложилось хотя бы ощущение, что здесь хоть кто-то живет!
Позже выяснилось, что люди здесь все же есть. Как и в Тель Авиве, как и в Иерусалиме, как во всем Израиле. Только тут они почему-то появляются и исчезают — когда хочешь ты. И… Когда это действительно нужно. Как будто просто включаешь и выключаешь телевизор. Как это работает — я еще не разобралась.. Может быть главный механизм этого чуда — опять же люди. Все та же европейская сдержанность не выталкивает их по любому поводу вам навстречу, а когда вам что-то нужно — они всегда оказываются рядом и ненавязчиво подскажут решение ваших проблем. Их же чувство собственного достоинства выражается здесь в соблюдении простых правил тишины и дистанции между ними и гостями.
Как столько интересного уживается в людях, про которых еще часто говорят «Восток — дело тонкое». ? В России я привыкла видеть людей чаще с подавленным, хмурым выражением лица. К людям в Москве лучше лишний раз не лезть с вопросами и комментариями. Здесь вас никто не будет рассматривать в упор, но в тоже время всегда готовы весело «пострелять» глазками и что-то хорошее сказать про день, погоду или настроение. И уж тем более, повторюсь, всегда помочь вам и что-то подсказать.
Кибуц во время абсорбции.
Кто любит спокойную жизнь, кому некуда спешить — вам сюда! Наверное нам повезло. Потому что на вопросы — что здесь хорошего, я могу отвечать бесконечно, а на вопрос — ну а что «точно не нравится» — ответ только один : то, что я не знаю иврит! Я здесь два дня. Надо учить. Надо. Надо. Надо. Когда я улетала, а собирались мы в считанные дни, мне все говорили, что надо учить язык в первую и вторую и в третью очередь.. Но я думала — успею. И да, успею — мне и сейчас так кажется. Я же тут всего два дня. Но вот это действительно единственное, в чем я сейчас сильно нуждаюсь и на что и нацелена именно эта программа — «Первый Дом на Родине». Так что кажется, все складывается удачно — скоро ульпан, скоро занятия, скоро буду в режиме учебы.