Все комментарии, вопросы и ответы

  • 2011/07/29 From seda on Кто кому что должен... - попробуем разобраться

    я собираюсь репатриироваться с двумя сыновьями в следующем году и выберу именно эту программу… почему-то уверена, что не промахнусь.. иврит я уже учу в ульпане.. люблю подготовленность… в любом случае СпасиБо вам и Вам лично!!!бэhaцлаха!!!

  • 2011/07/29 From seda on Кто кому что должен... - попробуем разобраться

    респект, Елена!! четко

  • 2011/07/29 From seda on Кто кому что должен... - попробуем разобраться

    респект, Елена!!!)))

  • 2011/07/29 From бывший участник on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

    …по поводу садиков, да в кибуцах они дорогие («съедают» приличную часть семейного бюджета), так что совет — сразу узнавайте про цену и скидку. но школы лучше чем в городе и стоят копейки.

  • 2011/07/26 From % on Кибуц Леавот Абашан, 27.03.2011

    Умница — красавица. сурьезная дама.

  • 2011/07/20 From slava on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

    зшёл случайно…собираю инфу для племянницы….приятно видеть адекватных алим.всё у вас будет нормально-трезво судите без розовых соплей….ещё раз убедился-классная програма-то что нам нужно…в данном случае-за державу не обидно

    • 2011/07/29 From бывший участник on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

      программа хорошая…
      но все зависит от кибуца куда вы попадете, наличии работы в кибуце или рядом и планов на дальнейшую жизнь — где вы хотите жить, если планируете потом (после окончания программы, через год) жить в городе, то сразу нужно копить деньги и прилично экономить, т.к. съем жилья в городе дорогой и надо платить наперед за 2-3 месяца (как правило). работа — тоже немаловажно, в кибуцах её почти нет или временная (не полный день и т.п.).
      предлагаемое жилье в кибуцах не очень хорошее, но это в принцыпе не важно на первое время, хотя зимой очень холодно, т.к. отопления нет, а дома с тонюсенькими стенками (жилье — это проблема израиля, строить не умеют!!! — это говорю как в прошлом профессиональный строитель).
      совет такой (по своему опыту):
      не тратьте деньги, экономьте, не берите кредитов, не покупайте ничего крупнее чайника.
      собирайте деньги для переезда и а оплату за квартиру в городе за 2-3 месяца.
      думайте насчет работы или курсов, пока будете учиться в ульпане. после ульпана можно так — один работает — другой учится (на курсах переквалификации) (это для семейных).
      большинство уезжают из кибуцев после или до завершения программы, на то много разных причин (тут можно книгу написать об этом). кто то остается, но чтобы жить в кибуце — нужна авто, тут правильно об этом говорят, очень правильно, автостопом постоянно ездить не очень приятно.
      …..
      …..

      • 2011/08/01 From Елена Коварская on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

        Уважаемый Бывший Участник,

        Позвольте отреагировать:
        а. Наличие или отсутствие работы в кибуце ни на что не влияет по двум причинам — первая, работа в первые полгода не является частью программы, из опыта поколений выпускников программы все те, кто НЕ работал в первые полгода, а только учил и учил и учил иврит, прекрасно устроились в любом кибуце, где «как бы» не было работы — просто при ближайшем рассмотрении оказалось, что работа есть, только без иврита на нее не примут!
        б. С тех пор как Вы были на программе, ситуация с курсами по переподготовке «слегка» изменилась к худшему, поэтому не стоит дезориетировать участников — в большинстве случаев курсы будут доступны года через 2-3.
        в. Есть немало кибуцев с отличным сообщением с городом. Наример, Мерхавия — были когда-нибудь? 300 метров от въезда в Афулу со стороны Бэйт Шеана, или Афиким — 15 минут до Тверии, маршрутки каждые 15 минут. Таких примеров много. Не говоря о Ягуре или Агошрим.

        • 2011/08/02 From бывший участник on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

          а. «Наличие или отсутствие работы в кибуце ни на что не влияет» — это правильно, только после ульпана (вскоре) заканчивается выплата «корзины» и надо на что-то жить. «Учил не учил» порой не очень влияет на дальнейшее устройсво на работу, тут скорее как повезет. (Учить язык необходимо!!! тут вопросов нет!).
          Общаюсь с некоторыми «свеженькими» 🙂 только недавно окончившими ульпан и смотрю что есть проблемы у людей с работой, особенно в кибуцах (одна из причин — спад производства в летний период)…
          б. «ситуация с курсами по переподготовке «слегка» изменилась к худшему»… извините, не знал!
          в. «Есть немало кибуцев с отличным сообщением с городом» — не везде, имеется транспорт но он ездит в определенное время и не всегда подходящее тебе…

          При всем этом (при всех минусах) — хочу сказать, что программа хорошая!!! просто я думаю, что людям необходимо давать больше информации по каждому кибуцу отдельно.

  • 2011/07/17 From Дан on Кибуц Леавот Абашан, 27.03.2011

    По поводу языка — знаю достаточно людей, которые с хорошим уровнем языка до сих пор «моют полы».

    • 2011/07/17 From Dina on Кибуц Леавот Абашан, 27.03.2011

      Видимо, это призвание — иначе не объяснишь! Только умоляю вас, не пытайтесь кого-то убедить, что в Израиле «зажимают» русскоязычных — русскоязычные здесь повсюду — от простых рабочих до министров! Кстати, в своей квартире я по-прежнему мою полы сама, так что и меня можно записать в поломойки.

  • 2011/07/16 From Dana on Кибуц Леавот Абашан, 27.03.2011

    Света , какая ты умница! Насколько верно и всё правильно отметила, я такого же мнения. В Кибуце жить с маленькими детьми — это рай. Садики в Кибуцах намного лучше , не в одном из город. садиков вы не найдете такого отношения к своим деткам , как в кибуцных садиках.Да, и график работы городских садиков сильно отличается от кибуцных. Чистый воздух, почти нет арабов. И язык проще учить с кибуцниками, потому что говорят они на красивом иврите и у них всегда есть желание общаться с вами. Как и во всем есть свои плюсы , есть и минусы. Нужна машина в кибуце , так как после окончания ульпана работу в кибуце найти будет сложно . Учите иврит до того , как решите репатриировать в Израиль, потому что добиться высот можно только со знанием иврита.Неприятно порой смотреть на людей , которые живут в Израиле по 16 лет , а язык не знают и знать не хотят и так до сих пор моют полы.

  • 2011/07/06 From Shmel on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

    Абсолютно согласно ,что по многим моментам возможно садики в кибуце лучше городских:свежий воздух, бассейн,экскурсии, всё это просто замечательно. Но что касается оплаты, то надо учесть, что садики субсидируются только на время учебы(как и в городе).

  • 2011/07/06 From Некто с севера on Анатолий Климович репатриировался в Марте 2011 года из Киева в кибуц Машабей Садэ

    КАКИЕ КОНКРЕТНО МОМЕНТЫ ЛУЧШЕ ЖИЗНИ НА ЮГЕ, чем на Севере?
    Можно уточнить?

  • 2011/07/06 From Григорий Мазур on Анатолий Климович репатриировался в Марте 2011 года из Киева в кибуц Машабей Садэ

    Язык важен, но он не всегда помогает «построить» карьеру.

  • 2011/07/05 From Гость on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

    та еще семейка)))да и не только кибуцники с ними не здороваются,но и приехавшие!!!так смешно смотреть и слушать зная правду!))
    хотя там любят в глаза улыбаться,а потом с «друзьями» тебя поливать))не все конечно,но есть такие))
    спасибо за видео,улыбнуло)))

  • 2011/07/05 From Гость on Евгения и Андрей Винник репатриировались с сыном Мишей из Екатеринбурга в марте 2011 года в кибуц Машабей Садэ

    не соглашусь с садиками!!!!!!!!!!!не правда что в кибуцце они дешевле!!!!!!!!!!!в центре страны около Тель Авива садик наамноооого лучше чем в кибуцце и стоит он не 3000 а 1800!!!!!!!!!

  • 2011/06/29 From Nikolai on Корзина абсорбции

    Есть совет сто раз подумать — стоит или нет ехать сюда.
    Пахать придется как рабу, тут настоящий капитализм со «звериным лицом». Некоторые тут (в комментариях) говорят, что если будешь учиться и еще раз учиться — то есть перспективы. Все это с одной стороны «лотерея» — как повезет, с другой стороны много примеров — учился и в ульпане и учится человек, старается, пытается двигаться вперед, но долгие годы топчется на месте (например на заводе пашет как раб на минимум и еще на другой работе, чтобы как-то концы с концами сводить) и перспектив нет никаких.
    Я «не ною» — просто предупреждаю, что тут тяжело с работой и платят минимум и пахать надо как рабу.
    Перспективы туманные

    • 2011/07/02 From Vatik on Корзина абсорбции

      Очень интересное замечание! Не понятно только как это «капитализм со звериным лицом» умудрился спасти от неминуемой смерти моего отца, который репатриировался в 2000 году в возрасте 60 лет (пенсионер в Москве) и через полгода после приезда свалился со смертельным приговором обширный инфаркт миокарда и полная непроходимость артерий. На этаре интенсивной терапии инфаркт повторился и наступила клиническая смерть… С тех пор прошло 11 лет, подаренных мне и моему отцу Израильской медициной. Мы бдагодарны ей за каждый день и каждую минуту этой новой жизни, обратите внимание, мой отец не отработал на Израиль ни одного дня своей жизни! Как вы думаете сколько мой отец заплатил за это спасение? НИЧЕГО! Он еврей по рождению, сын матери и отца евреев и этого достаточно! Его родители (да и он сам) заплатили за спасение всеми страданиями еврейского народа за бесконечное преследование за сам факт рождения! И теперь этот самый «капитализм со звериным лицом» будет содержать моих родителей до смерти. Где еще есть такой «капитализм со звериным лицом»? Где еще встречают потомков евреев до 4 поколениия в аэропорту, предоставляют гражданство, выдают наличные деньги и документы, отвозят бесплатно в любой конец страны и содержат целый год, оплачивая курс изучения языка и предоставляя бесконечные льготы! Приведите хотя бы один пример!

      • 2011/07/02 From Nikolai on Корзина абсорбции

        Не спорю — медицина тут на уровне хорошем, хотя тоже достаточно проблем!!!
        Но по поводу работы — пахать тут нужно и где еще в цивилизованных странах рабочая смена на заводах по 12 часов? Есть заводы где люди пашут как рабы, многие не выдерживают и сбегают и русские тут основная рабочая сила, котрую эксплуатируют «по черному». Только не надо говорить, что они сами не виноваты, мол язык не учили и всякое такое, я достаточно знаю людей которые и язык учили и знают его но много лет работают по заводам… и пока без перспектив.

        • 2011/07/06 From Григорий Мазур on Корзина абсорбции

          Согласен! на все сто!
          Я не был участником программы, приехал 10 лет назад, пошел в ульпан с женой, отучился, сам снял квартиру и т.п.
          Работатать по специальности не стал, не было время учиться, т.к. надо было кормить семью.
          Работаю на заводе, начинал с черно-рабочего (это по-русски), сейчас я технай (техник) с приличной зарплатой. У нас на заводе работают в основном 90% — руские, друзы и немного арабов. Да, они главная рабочая сила — двигатель прогресса и экономики, трудяги — самые надежные это наши — русские ребята — трудяги с «Большой буквы»!
          У нас работают и «свеженькие» (олимы) — очень интеллигентные люди — «бывшие» медики, преподаватели, есть бывший капитан милиции из Украины.
          За все время пребывания тут я проработал на многих заводах, есть такие где действительно чувствовал себя рабом, но главное что я понял — не надо бояться и можно заставить себя уважать. Поэтому не бойтесь идти на завод, тут многие с них начинают, хотя это очень тяжелый труд!

  • 2011/06/20 From возможный оле хадаш on Корзина абсорбции

    Спасибо! Хоть кто-то перестал простите за выражение «ныть», начал давать конкретные советы. Да я тоже считаю, что не легко и все зависит от нас самих, но когда появляется дельный совет почему бы им не воспользоваться?! Счего начать? Как подготовиться? Каким образом распорядиться «Корзиной»? Я не верю, что все кто сейчас репотреировался и остался в Израиле не накопили определенный опыт в способах «выживания» и почему бы вам не поделиться им. «Умный в гору не пойдет, а возьмет страховочную веревку и покорит её»!!!! По сему прошу глубочайшего извинения за свой вопль души и надеюсь что Вы поделитесь с будущими «Олим хадашим» своим опытом!
    תודה רבה!

    • 2011/06/20 From :) on Корзина абсорбции

      С чего начать?
      1. Найти УЧИТЕЛЯ!!! за любые деньги!!! и поучить ИВРИТ, выучить алфавит, немножко грамматики (попросить дать схемы построения глаголов во всех временах, существительных, прилагательных — там все математически просто, если математический склад ума — то язык «схватите» быстро), пробовать читать, писать, поискать книги детские с огласовками.
      2. Привезти с собой деньги, чтобы купить машину, но не покупать сразу, месяцев через 4-5, выбирать аккуратно, не брать кредит, взять старую но лучше поискать — потратить время, можно найти б\у но в хорошем состоянии, например 4-5000 долл можно купить вполне приличного японца. (я брал «мицик лансер» 1998 г. за 3600дл.)

      Как подготовиться?
      Взять теплые вещи — зимой холодно, но не брать шубы и дубленки и шапки ушанки.:)
      Возьмите ноуткбук хороший и всякое такое, тут вся компьютерная техника дороже чем в Росии и Украине раза в 1,5 может даже в 2 (тут все же налоги платятся все честно и «серого» товара нет). Моб.телефоны тут тоже дороже.

      Каким образом распорядиться «Корзиной»?
      Тратить экономно, корзина скромная, не покупать никаких бытовых приборов, спросить что будет в доме (где вы будете жить). Может повезет и у вас будет стиральная машина, если нет можете купить б\у или может кто старую отдаст — на первое время хватит.
      Вообщем жить очень скромно, если дети маленькие и нужен садик, то будет очень тяжело ибо садики безумно дорогие.

      ……………можно было дать еще советы если бы знать куда вы едете (по программе или нет, в какую примерно область )

      • 2011/06/21 From Vatik on Корзина абсорбции

        Ну наконец-то кто-то разумный нас посетил — четкие указания по всем пунктам! Я себе позолю добавить к этому еше несколько очень полезных советов:
        1. Не пытайтесь научить израильтян как «правильно» жить в Израиле — просто поверьте, что они знают лучше! (Я знаю, что вы никому не верите, но сделайте исключение!)
        2. «Откройте глаза, уши, осязание», т.е. все, что можно и посвятите все усилия впитыванию всего, что вы видите, слышите, чувствуете — чем скорее вы проникнитесь пониманием того, что вы уже не «у нас», а «у них» и это «у них» станет «у нас», тем легче и безболезненнее будет ваша абсорбция
        3. Попробуйте один раз в жизни ничего не требовать, а тихо и настойчиво просить с доброй улыбкой и безграничным терпением — эффект будет фантастический — вам все всем помогут (не верите — попробуйте!)

  • 2011/06/18 From Dina on Корзина абсорбции

    Вот оно, господа, мнение человека, который (Вы уж извините за критику) НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА! Все (или почти все!) преподаватели ульпанов в Израиле профессионалы высокого класса, перед которыми стоит почти нереальная задача — НАУЧИТЬ «ТРУДНО ОБУЧАЕМЫХ» учеников за 5 месяцев непростому иностранному языку! Причем под словом «научить» имеются ввиду 4 функции — чтение, понимание на слух (две пассивные функции, письмо и речь (две активные функции). По правде говоря, такое под силу только профессионалам высшего пилотажа! Ведь большинство учеников последний раз учились (т.е. сидели за партой, делали уроки, сдавали экзамены)… лет… надцать назад! А тут надо мозгам сделать «полный техосмотр», «залить масло», «врубить мотор на полную мощность» и… только вперед! То, что мотор через полчаса закипит, это ясно как дважды два, вот только остановиться нельзя! Ты на скоростном шоссе! Тормознешь — сметут (имеется ввиду, те, кто занимаются «по полной», ежедневно после занятий обгонят так, что шансов их догнать будет практически — 0! И тогда… Преподаватель — «непрофессионал», ульпаны — ужасные! «В ульпане нечего делать, нужно говорить с израильтянами и все будет хорошо! А того не понимают, что говорить, не имея теоретической базы (грамматика, словарный запас) можно только на уровне «МОЯ ТВОЯ ПОНИМАЙ», т.е. на всю жизнь остаться безграмотным и краснеть на родительских собраниях перед собственными детьми, понимая, что, если учительница обратиться вдруг с вопросом при всех, ты не то, чтобы ответить ей нормально, даже и вопроса не поймешь, потому что с тобой вот уже 10 лет на прием ко врачам ходить старший сын (который, конечно, иврит выучил в саду в 2 месяца) и старается врачу в глаза не смотреть, когда тот спращивает «А что папа сам не понимает?»
    Так что, «Пилите, Шура, пилите! Она золотая!» Незабвенный Паниковский из «Золотого теленка» имел ввиду гирю, твердо веря в «утку», а я верю в изучение иврита — каждое новое слово в обиходе — шекель к вашей будующей зарплате! Вот и вся премудрость!

    • 2011/06/19 From Dina on Корзина абсорбции

      Всегда завидовала людям, которые все во всем понимают! Вот, например, автомобили — все мои друзья, без исключения, совершили одну и ту же ошибку — меньше, чем через год после приезда купили машину — кто подержанную, дешевую и потом бесконечно «выбрасывал деньги в бездонную бочку» ремонтов и не мог нарадоваться, когда ему удалось «вклеить» ее такому же «лоху», а кто — новую и набрал ссуд, а потом «пахал» по 18 часов в день, чтобы выплатить банкам в двое больше, чем заплатил, и, в итоге, машину возненавидел! И только мы с мужем прежде, чем принимать решение о машине, посоветовались со специалистом — израильтянином, который держит магазин подержанных автомобилей. Он спокойно и медленно разъяснил нам, как бы очень опытным и понимающим в автомобилях, все плюсы и минусы покупки новой и подержанной машины — тонкости налогов, страховок, техосмотров, гаражей и ремонтов, разницу между европейскими и японскими машинами и их сожержанием и, в итоге, через полтора года после приезда, накопив достаточно денег, мы купили (с его помощью) подержанную Субару, двухлетнего возраста с 20-тысячным пробегом, за треть цены от начальной стоимости, не переплатив ни копейки и будучи в состоянии содержать ее еще 5 лет, не отказывая детям в мороженном и не работая по 18 часов в сутки!
      Но вот родственники, которые приехали в прошлом году, совершили все ту же ошибку — взяли немыслимый кредит, чтобы купить новую машину, а тепарь «сосут лапу». Так и с ульпанами! То, что вы не в состоянии сесть и выучить 500 слов за 5 месяцев и вините в этом преподавателей, есть ни что иное, как попытка утвердить израильтян в их мнении о русскоязычных репатриантах — пока своих шишок не набьют, никому не поверят! НЕВОЗМОЖНО НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НЕ ЗАУЧИВ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ, ПРЕДЛОГОВ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — ЭТО БУДЕТ НАБОР СЛОВ, КОТОРЫЙ НИКТО НЕ ПОЙМЕТ!
      НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПЕРЕДЕЛАТЬ СИСТЕМУ, ПОПЫТАЙТЕЙСЬ ПОДСТРОИТЬСЯ ПО НЕЕ — ВЫ ТОЛЬКО ВЫИГРАЕТЕ!

      • 2011/06/19 From Nik on Корзина абсорбции

        Про автомобиль:
        жить по программе в кибуце хорошо пока ты учишься, но потом без своего авто нет возможности добираться до работы в город или другой кибуц (если в кибуце где ты живешь нет работы). Я знаю людей которые покупали авто за те деньги, которые привезли с собой из страны исхода, сейчас это делают многие. КТо то советует «тремпом» добираться наработу, но это довольно рисковано, особенно если на завод на первую смену надо приезжать в 5:50 и не позже, или ехать вечером домой после 23:00 вообще не реально домой добраться.
        Так что это тоже очень спорный вопрос!
        Знаю людей у которых возникает проблема с поездкой на работу, кому то отказывают и предлагают переехать жить в город, т.к. на предприятиях есть развозка только из города.
        Я тоже в свое время купил подержанный авто, выбирал аккуратно, просто разбираюсь, когда то ремонтами занимался и брал с собой знакомого автослесаря, и все бэсэдэр — езжу второй год и радуюсь. Кстати покупал тоже за деньги привезенные с собой из Росии, корзину тратил аккуратно и машину почти не ремонтировал, только жидкости менял и тормозные колодки. И только благодаря своей авто работу нашел и работаю и все в порядке.

    • 2011/06/19 From Олег on Корзина абсорбции

      Не согласен!
      А ничего понимать в системе преподавания и не надо, надо только после ульпана хотябы немножко разговаривать и хоть что то понимать, но ульпаны почти ничего не дают. И учат плохо — многие об этом говорят. И не надо обвинять людей, что мол плохо учат, пропускают, дома не занимаются — это отдельный разговор. Лучше поговорим о том кто хочет и очень хочет учиться, а ульпан почти ничего им не дает. Об этом можно много спорить, но хочу сказать одно — СОГЛАСЕН ЧТО УЛЬПАНЫ ПЛОХИЕ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ХОРОШИХ очень МАЛО.

  • 2011/06/06 From возможный оле хадаш on Корзина абсорбции

    Спасибо! А то я грешным делом подумал, что в Израиле здравый смысл вовсе отсутствует. Просто я считаю, если человек профессионал в своем деле, то для него, подтвердить свой профессионализм не составит труда. Что касается языка на сколько реально его освоить, за какой период, при условии что ты не Б не М.

    • 2011/06/07 From yan_prutkof on Корзина абсорбции

      Что касается языка: в ульпанах учат плохо, на это много причин (много людей в группах, безсистемность, каждый учитель учит как хочет и может), так что все будет зависеть от вас самих и необходимо будет много общаться с носителями языка. через годика два потихоньку начнете разговаривать.

  • 2011/06/05 From возможный оле хадаш on Корзина абсорбции

    Неужели человек, отработавший по своей специальности много лет, не может подтвердиться, помоему что-то тут не так?!

    • 2011/06/06 From yan_prutkof on Корзина абсорбции

      не переживайте! может подтвердиться! только это будет не легко и пройдет не один год. тут главное терпение, труд и строгая экономия. например один в семье работает (пашет) другой учится. ну и «локтями поработать» надо будет, как говорят в россии «наглость — первое счастье», ибо будете стесняться и не пробиваться — останетесь ни с чем.

    • 2011/06/05 From Vatik on Корзина абсорбции

      Друзья мои, по-моему, вы, что называется, «загнули» — каждый четвертый врач и пятая медсестра в израильских больницах и поликлиниках говорят по-русски. Все они без исключения прошли всю «бюрократию», сдали все лицензионные экзамены и подтвердили свое право быть израильскими врачами, спрос на которые высок во всем мире. Врачу, который не прошел экзамен, я лично не доверю свое здоровье или здоровье близких — а вы знаете кого и как он лечил там? Я — нет. Для этого есть профессионалы, которые определят. Врач в Израиле должен владеть, кроме профессионального уровня, еще и свободным устным и письменным ивритом и английским. Как вы понимаете большинство русскоговорящих врачей, особенно немолодых, не достигает необходимого уровня иврита и, как правило, не владеют английским. Давайте будет осторожны, прежде, чем обвиним систему в недоработках — Израильская медицина спасла моего отца от неминуемой смерти в 62 года — он уже клинически умер, когда его реанимировали и 7 часов оперировали, потом 3 дня на апаратах и еще через 3 дня поставили на ноги с обновленным сердцем. Реанимировали и опрерировали «ленивые цабры». С тех пор прошло 10 лет, отец, слава Б-гу, живет активной жизнью. Моя мать, проработавшая 40 лет врачем в Москве уверена, что при всех ее связях его бы не спасли, случись с ним подобное в Москве.

  • 2011/06/04 From Машабэй Садэ on Разговор о недовольных

    Мы новые репатрианты кибуца Машабэй Садэ!Прочитав Ваши недовольные комментарии,хочется задать вопрос:Вы думали,что корзину Вам будут выплачивать всю жизнь,и голова будет болеть как её потратить?Такое впечатление,что где Вы раньше жили,работодатель искал Вас,а не Вы его!В нашем кибуце мы берёмся за любую работу,и все всем довольны!p.s.בוקר טוב Вы в Израиле!!!

  • 2011/06/03 From viktor on Корзина абсорбции

    Давайте скажем честно людям, которые собираются ехать на Север по данной программе, что тут с работой плохо, и хоть ты ученый, врач, юрист и т.п. — идти работать только на завод. На заводах работают только русские (еще друзы и арабы), цабары (коренные израильтяне) настолько ленивы, что на завод работать не идут, разве что только в начальники.
    Одно только можно сказать с Гордостью — на русских тут всё держится, и экономика и армия и медицина!!! Ибо Цабары ленивы, недальновидны и руки у них из одного места растут.
    🙂

    • 2011/06/03 From Vatik on Корзина абсорбции

      Давайте скажем честно, что людям, которые приехали на Север и работают — рабочим, врачам, учителям, инженерами и т.д. на сайте сидеть некогда — они работают. Их десятки тысяч и они «вносят вклад» (не побоюсь затасканных выражений). Еще давайте скажем честно, что государство Израиль вместе с Севером и Югом существовало очень успешно целых 43 года и до приезда репатриантов из бывшего Союза со всей «ленью». И еще давайте скажем честно, что все те репатрианты, профессиональный уровень и владение ивритом которых не уступает уровню «цабр начальников», работают-таки начальниками — странно, Виктор, что Вы этого не заметили. Кстати, в нынешнем израильском правительстве 4 русскоговорящих министра, а в Кнессете, кроме них, еще 6 парламентариев, у которых русский язые родной. Вы не хотите задать им вопрос с чего они начинали в Израиле? Между прочим,
      председатель правления старейший партии Израиля Ликуд Зеев Элькин репатриировался из Харькова в 1990 году по программе «Перавый Дом на Родине» и первый год работал на курятнике в кибуце при всем том, что на момент приезда уже имел высшее образование. Работа на курятнике с ивритоговорящими кибуцниками помогла ему активизировать иврит, полученный в ульпане.
      К вашему сведению — врачи и юристы нуждаются в Израильской Лицензии и должны сдавать профессиональные экзамены и делать стажировку на рабочих местах… НА ИВРИТЕ! А для этого надо сначала попахать в ульпане, а потом на любой работе, где кроме вам никто не говорит по-русски!

      • 2011/06/05 From yan_prutkof on Корзина абсорбции

        Давайте скажем честно, что сейчас всё гос-во держится на русских работягах. Правильно ты сказал про министров и начальников. А то что сегодня цабары ленивы, так это мы знаем и доказывать обратное не нужно. И все тут сегодня делается медленно и мало кто думает о завтрашнем дне — это мы видим. Пожар не могли потушить — оказывается у нас техники для этого нет, полиции не хватает — но никто туда идти не хочет — ибо и зарплата «не ахти» и ничего такого нет чтобы привлекать туда людей, медиков не хватает, много чего не хватает, но приезжают много специалистов которые долгие годы работают на заводах, и причина не в том что они ленивы а в том что система тут бюрократическая и пофигистическая (безразличная к человеку, или как говорят на украине — «моя хата с краю и я ничего не знаю»). И поэтому на заводах до сих пор работают врачи, которые могли бы работать в поликлиниках и больницах, и т.п. еще раз повторюсь, что это не из-за лени, как ты сказал, а из-за системы которая «буксует» ….
        По поводу профф.экзаменов и стажировки, просто смешно. Я знаю достаточно примеров, когда хороший спец не может долгое время сдать экзамены, в итоге приходит в отчаяние о бросает это дело, а например в поликлинике сидит так называемый врач (из местных)- полный «баран», который диагноз ставит неправильный или еще чего хуже…